Возможно, вы много слышали о HEVC / H.265 в последнее время. С ростом популярности видео 4K компания Apple применила такой новый отраслевой стандарт в операционных системах Mac Hight Sierra и iOS 11. По сравнению с H.264 H.265 / HEVC имеет большие преимущества, но каковы они? И действительно ли вы можете воспользоваться преимуществами такого H.265 / HEVC? Ниже я подробно расскажу о HEVC / H.265 и надеюсь, что это будет полезно.

Кодек H.265

Узнайте больше информации о HEVC / H.265

Что такое HEVC / H.265?

HEVC означает Высокоэффективное кодирование видео, также известное как H.265 и MPEG-H Part 2, - это новейший и самый современный стандарт сжатия видео, разработанный совместно MPEG и VCEG, который отличается более высокой эффективностью кодирования и улучшенным качеством видео. HEVC способен сжимать видео с двойной степенью сжатия данных, но ему требуется лишь половина битрейта, чтобы сохранить то же качество видео и уменьшить объем памяти вдвое по сравнению с H.264.

Почему приходит HEVC / H.265?

Как вы, возможно, знаете, в мире появляется все больше и больше видео 4K и 8K, в то время как для таких видео высокого разрешения требуется много места, что делает невозможным их загрузку и потоковую передачу с наилучшим качеством. Для того чтобы уменьшить пространство для хранения, но сохранить то же качество и на основе H.264, здесь применяется технология кодирования HEVC.

HEVC может легко доставлять видеоконтент на ваш Apple TV, компьютер, даже iPhone или другие портативные устройства с высоким качеством и меньшим пространством. Если вам нравится воспроизводить видео HEVC / H.265, вы можете сначала декодировать файлы и воспроизводить их через медиаплеер. Тем не менее, вы также можете конвертировать DVD в кодек H.265 чтобы получить половину размера, но равное качество видео. Поэтому многие потребительские устройства и операционные системы поддерживают HEVC / H.265 постепенно.

Производительность, преимущества и недостатки H.265

H.265 предназначен для передачи видео более высокого качества при ограниченной пропускной способности, которая уменьшается вдвое. Это означает, что мы можем наслаждаться видео высокого разрешения 1080p с нашим смартфоном и планшетами онлайн. Стандарт H.265 идет в ногу с высоким разрешением дисплея.

Основным преимуществом H.265 является то, что H.265 имеет лучшую производительность сжатия и более низкий коэффициент использования полосы пропускания, что может еще больше снизить проектную скорость потока, чтобы снизить стоимость хранения и передачи. И теперь многие устройства с высоким разрешением 4K, такие как 4K Blu-ray Player или другие потоковые медиаплееры, поддерживают H.265. Кстати, вы также можете конвертировать H.265 в другие совместимые форматы с бесплатный конвертер H.265 для воспроизведения на ваших устройствах.

Стоит отметить, что инвестиции в H.265 огромны, особенно после H.264; Многие промышленные компании будут колебаться при приеме H.265. С другой стороны, H.265 имеет патентные пулы 3 с различными ценовыми структурами и условиями. Неясность лицензионных платежей остановила принятие H.265.

Развитие и текущее состояние H.265

Сейчас H.265 расширяется, поддерживается многими платформами и операционными системами, но не получает широкой поддержки. Успешная популяризация стандарта видео зависит от нескольких аспектов, в том числе от решения организации по стандарту, появления конкурентов, областей применения и роялти. В отличие от H.264, H.265 требуется высокая стоимость роялти, которая взимается HEVC Advance, независимый администратор лицензирования.

Как и разработка дисплея с высоким разрешением, H.265 тоже будет развиваться. Несмотря на промышленного конкурента VP9 и другие ограниченные факторы, H.265 найдет выход и получит широкую популярность.

Скажите разницу: H.265, H.265 + и x265

Сталкивались ли вы когда-нибудь с H.265 + или x265, когда имеете дело с видеоформатами / кодами? Они такие же, как H.265? Очевидно, что это не так. Ниже я хотел бы подробно представить H.265 + и x265 и показать разницу между ними и H.265.

1. H.265 против H.265 plus (H.265 +)

H.265 + - это усовершенствованная технология сжатия видео, основанная на его предшественнике H.265, и она может дополнительно снизить половину битрейта по сравнению с H.265, что означает, что она может снизить пропускную способность и потребление памяти. Технология H.265 + объединяет технологии SmartP и AVBR для повышения эффективности сжатия. Это передовая технология ссылок, используемая исключительно в видеокодере Hisilicon. С помощью H.265 + IP-камера может передавать видеопоток 1080P с минимальной скоростью 500kbps.

2. H.265 против x265

x265 - это библиотека для кодирования видео в формат сжатия видео HEVC / H.265, разработанная и стандартизированная ISO / IEC MPEG и ITU-T VCEG. То есть h.265 - это спецификация, а x265 - это конкретный кодер H.265. Это может обеспечить сжатие следующего поколения и кодек с быстрым и превосходным качеством. x265 используется многими коммерческими поставщиками видео решений, от разработчиков кодировщиков живого видео до разработчиков решений потокового видео OTT и поставщиков систем управления видео.

Воспроизведение видео HEVC / H.265 с помощью обычного медиаплеера

В этой части я собираюсь представить некоторый другой кодек, похожий на H.265, и сделать сравнение, чтобы помочь вам узнать H.265 в дальнейшем.

1.H.265 против H.264

По сравнению с H.264 (AVC), H.265 может уменьшить объем памяти 50% путем кодирования видео с минимально возможной скоростью передачи битов, сохраняя при этом высокий уровень качества и обеспечивая лучший визуальный опыт. разница между H.265 и H.264 является их способность расширять размер этих областей в большие или меньшие блоки. Размер H.265 CTU может быть от 4 × 4 до 64 × 64, в то время как H.264 допускает только максимальный размер блока 16 × 16.

2. H.265 против VP9

VP9 - это открытый и бесплатный формат кодирования видео, разработанный Google и являющийся преемником VP8. Он в основном конкурирует с высокоэффективным кодированием видео (HEVC / H.265). И HEVC, и VP9 направлены на снижение битрейта и повышение эффективности сжатия. На самом деле, H.265 лучше, чем VP9, по эффективности кодирования, а устойчивость к ошибкам H.265 лучше, чем у VP9. Что касается режимов внутреннего предсказания, то количество режимов внутреннего предсказания VP9 равно 10, а в H.265 - 35. В отличие от этого, VP9 является более сложной задачей в MTU-согласовании, режимах с ультранизкой задержкой и распараллеливании.

H.265 VS VP9

3. H.265 против AV1

AV1 (AOMedia Video1) - это открытый, бесплатный формат кодирования видео, предназначенный для передачи видео через Интернет и являющийся преемником VP9. В настоящее время Netflix, Facebook и YouTube и т. Д. принимают AV1 для сжатия потокового содержимого. AV1 способен обеспечить 30% большее сжатие, чем H.265. Более высокое сжатие AV1 обеспечит значительную экономию как места для хранения, так и затрат.

В заключение вы можете найти, что это полная статья о HEVC / H.265, и я надеюсь, что она будет вам полезна. Как мы упоминали выше, с появлением на рынке новых носителей 4K Blu-ray и потокового мультимедиа HEVC / H.265 является важной тенденцией. Это полезно знать больше об этом. Поэтому, если у вас все еще есть какие-либо вопросы, пожалуйста, оставляйте нам комментарии, и мы решим ваши проблемы как можно скорее.

You may have heard a lot about HEVC/H.265 recently. As the popularity of 4K videos, Apple Company has applied such new industry standard in the operation system of Mac Hight Sierra and iOS 11. Compared with H.264, H.265/HEVC does have great advantages, but what are they? And can you really take advantage of such H.265/HEVC? Here below, I will talk about HEVC/H.265 comprehensively and I hope that will be helpful.

H.265 Codec

Get to Know More Information about HEVC/H.265

What is HEVC/H.265?

HEVC stands for High Efficiency Video Coding, also known as H.265 and MPEG-H Part 2, is the latest and most advanced video compression standard jointly developed by MPEG and VCEG, which is featured as having higher coding efficiency and improved video quality. HEVC is able to compress video with double data compression ratio but just needs half bitrate to keep the same video quality and reduce storage by half when compared to H.264.


Why There Comes HEVC/H.265?

As you may know, there are more and more 4K and 8K videos coming out of the world, while such high resolution videos need a lot of space, which makes it impossible to download and stream them with best quality. In order to reduce its storing space but keep the same quality, and based on the H.264, here comes the HEVC coding technology.


HEVC can easily delivery the video content to your Apple TV, computer even iPhone or other portable devices with high quality and less space. If you like to play HEVC/H.265 videos, you can first decode the files and play through media player. However, you can also convert DVD into H.265 codec to get a half size but equal video quality. Therefore, many consumer devices and operating systems support HEVC/H.265 gradually.


Performance, Advantages and Disadvantages of H.265

H.265 is aimed to transmit higher-quality video under the limited bandwidth which reduces in half. It means that we can enjoy high-resolution video of 1080p with our smart phone and tablets online. The H.265 standard has kept pace with the high-resolution of display.


The main advantage of H.265 is that H.265 has better compression performance and lower bandwidth utilization ratio, which can further reduce design flow rate so as to cut down the cost of storage and transmission. And now many 4K high-resolution devices like 4K Blu-ray player or other streaming media players support H.265. By the way, you are also allowed to convert H.265 into other compatible formats with free H.265 converter for playback on your devices.


It is worth noting that the investment on H.265 is huge especially it came after H.264; many industrial companies will hesitate when taking H.265. On the other hand, H.265 has 3 patent pools with different pricing structures and terms & conditions. The unclarity of the royalties has stopped the adoption of H.265.


Development and Current Situation of H.265

Now, H.265 has been increasing supported by many platform and operation systems but it doesn't gain widely support. A successful popularization of a video standard depends on several aspects, including the decision of the standard organization, the spring up of rival, application areas and royalty. Unlike H.264, H.265 needs a high cost royalty, which is charged by HEVC Advance, an independent licensing administrator.


As the development of high-resolution display, H.265 will develop accordingly, too. Despite the industrial rival VP9 and other limited factors, H.265 will find its way out and get popularized extensively.


Tell the Difference: H.265, H.265+ and x265

Have you ever encounter with H.265+ or x265 when you are dealing with your video formats/codes? Are they the same as H.265? Obviously, they are not. Here below, I would like to introduce H.265+ and x265 detailedly and show you the difference between them and H.265.


1. H.265 vs H.265 plus (H.265 +)

H.265+ is an enhanced video compression technology based on its predecessor H.265 and it can further reduce half of bitrate than H.265, which means it can lower bandwidth and storage consumption. H.265+ technology combines SmartP and AVBR technologies to improve the compression efficiency. It's an advanced referencing technology exclusively used in Hisilicon video encoder. With H.265+, IP camera can deliver 1080P video stream under as low ad 500kbps.


2. H.265 vs x265

x265 is a library for encoding video into the HEVC/H.265 video compression format developed and standardized by the ISO/IEC MPEG and ITU-T VCEG. That is to say, h.265 is a specification while x265 is a particular H.265 encoder. It can provide next-generation compression and codec with fast and excellent quality. x265 is used by many commercial video solution providers, from live video encoder developers to OTT video streaming solution developers and video management system providers.


Play HEVC/H.265 Videos with Common Media Player Easily

In this part, I'm going to introduce some other codec similar to H.265 and make a comparison to help you getting to know H.265 in a further way.


1.H.265 vs H.264

Compared with H.264(AVC), H.265 can reduce 50% storage by encoding video at the lowest possible bitrate while maintaining high quality level and deliver better visual experience. The difference between H.265 and H.264 is their ability to expand the size of these areas into bigger or smaller blocks. H.265 CTU size can be from 4×4 to 64×64 while H.264 only allows a maximum block-size of 16×16.


2. H.265 vs VP9

VP9 is an open and royalty-free video coding format developed by Google and is the successor to VP8. It mainly competes with High Efficiency Video Coding (HEVC/H.265). Both of HEVC and VP9 is aimed to decrease the bitrate and improving the compression efficiency. As a matter of fact, H.265 is better than VP9 in coding efficiency and H.265 error resilience is better than that of VP9. And in term of intra prediction modes, the amount of intra prediction modes of VP9 is 10 while in H.265 is 35. By contrast, VP9 is more challenging in MTU-matching, ultra low-delay modes, parallelization.

H.265 VS VP9

3. H.265 vs AV1

AV1(AOMedia Video1), is an open, royalty-free video coding format designed for video transmission over the Internet and is the successor to VP9. Nowadays, Netflix, Facebook and YouTube ect. are adopting AV1 to compress streaming contents. AV1 is able to provide 30% greater compression than H.265. The higher compression of AV1 will enable significant savings both in storing space and costs.


In conclusion, you may find that it is a thorough article all about HEVC/H.265 and I hope that it will be helpful to you. As we mentioned above, with 4K Blu-ray videos and streaming media gaining new ground in the market, HEVC/H.265 is an essential trend. It is beneficial to know more about it. Therefore, if you still have any other questions, please feel free to leave us comments and we will handle your problems as soon as possible.